Педагогическая система К. Д. Ушинского

Ушинский и общественно-педагогическое движение
История и развитие педагогической мысли

Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского (1824 – 1870)

Состояние учебных заведений
Годы учёбы Ушинского в гимназии
Страницы истории России
Студенчество и формирование своих взглядов
После окончания Московского университета
Служить интересам народа
Лекции о развитии человека завоевали любовь слушателей
Почему Ушинский уходит из лицея
Мысли, изложенные в статьях
Педагог и общественное движение
Работа в журнале министерства просвещения
Новый журнал под редакцией Ушинского
Отмена крепостного права в России
Состояние системы просвещения и политика
О чём писал Ушинский
Жизнь Ушинского за границей
Интерес к вопросам народного образования
Изменение устава гимназий
Учебник «Родное слово»
Система народного образования в тогдашних условиях

Антропологизм К. Д. Ушинского и его значение в развитии науки о воспитании

Теория воспитания Ушинского
Развитие педагогической мысли и антропология
Движение материи и сила чувства
Сознание и чувствование в философских взглядах Ушинского
Споры о материализме и схоластике в педагогике
Опыт антропологии в науке о воспитании
Что писал Чернышевский о мировоззрении
Роль философии в науке о воспитании
Что нужно для развития образования
Роль наследственности в процессе воспитания и образования
Задатки наклонностей передаются по наследству
Процесс развития человека в нашем мире
Условия жизни определяют жизнь и развитие человека
Характер воспитания и влияние его на развитие человека
Необходимость воспитания в обществе
Сущность науки и отражение внешнего мира
Приоритет научных знаний
Развитие педагогики по мнению Ушинского
Воспитание без педагогического опыта
Правила педагогики Ушинского
Роль психологии в педагогике
Задачи воспитания и образования
Какой должна быть наука о воспитании
Важное значение научной педагогики

Труд как фактор жизни и воспитания

Труд – высшая форма человеческой деятельности
Значение труда в жизни человека и общества
Деятельность человека в условиях свободы
Значение физического труда в жизни человека
Подготовка к труду как цель воспитания
Важность стремления человека к цели своей деятельности
Единство физического и умственного труда

Идея народности в воспитании

Народность – проявление созидательной силы народа
Иностранные системы воспитания детей
Критика учебно-воспитательной работы в школах разных народов
Идеал человека в процессе народного воспитания
Основные пути создания народной школы
Положение школы в современном обществе
В какую школу народ отдаст своих детей
Система образования родного народа
Важный вопрос об образовании женщин
Какой должна быть система образования женщин

Проблемы образования и обучения в школе

Общее образование как основа формирования личности
Образование классическое и реальное
Содержание и цели классического образования
Педагогика формального развития
Связь образования с практикой
Какие знания должна давать школа
Знания для практической жизни человека
Классическое образование времён Рима и Греции
Важная роль математики в системе образования
Роль естествознания в процессе просвещения
Система естественных наук в народной школе
Значение естественных наук в развитии детей
Критика тогдашней системы образования
Что даёт освобождение крестьян
Значение игры и труда в школе
Ведущая роль труда в процессе образования
Роль и место родного языка в образовании и обучении
Значение родного языка в жизни человека
Язык – результат наследования поколений
Роль родного языка в формировании личности
Родной язык – отражение жизни народа
В языке – душа и история народа
Система грамматики в первоначальном образовании
Учебник для чтения «Родное слово»
Лучшие методы усвоения родной речи
Какой материал содержит учебник
Особое внимание – чтению сказок
Значение книги для чтения, созданной Ушинским
Природосообразность обучения. Его развивающий и воспитывающий характер
Значение и характер игры в жизни ребёнка
Соответствие игры возрасту ребёнка
Роль внешнего мира для развития детей
Важность участия всех органов чувств
Различные виды деятельности в процессе обучения
Умственный труд – самый важный вид деятельности
Какой должна быть система получения знаний
Значение повторения в процессе обучения
Воспитание в процессе деятельности ребёнка
Важность активности ученика в процессе обучения
Приобретение знаний и формирование убеждений
Особенности периода юности
Система знаний и убеждений современного человека
Связь знаний и убеждений в юношеском возрасте
Влияние личности учителя
Отношения наставника и учителя
Связь воспитания с природой детей
Издание журнала «Убеждение»
Как воспитать народных учителей
Задачи подготовки учителей в семинариях

Основы нравственного и эстетического воспитания

Нравственное развитие как задача воспитания
Как воспитать в ребёнке настоящего человека
Воспитание нравственности у будущего поколения
Роль правильного воспитания в жизни человека
Нравственное начало идёт из семьи
Воспитание лучших качеств человека для пользы общества
Формирование нравственных убеждений
Воспитание патриотизма в школе
Эстетическое воспитание как часть духовного развития человека
Роль искусства в процессе воспитания
Воспитание эстетических чувств
Форма и содержание искусства
Важность изучения народных произведений
Большое влияние детской книги
Значение роли искусства в жизни ребёнка
Каким должно быть эстетическое воспитание в школах

Сколько стоит монтажная пена в Уфе?



 

Содержание

Состояние учебных заведений

Годы учёбы Ушинского в гимназии

Лекции о развитии человека завоевали любовь слушателей

Почему Ушинский уходит из лицея

Мысли, изложенные в статьях

Педагог и общественное движение

Интерес к вопросам народного образования

Движение материи и сила чувства

Что писал Чернышевский о мировоззрении

Процесс развития человека в нашем мире

Приоритет научных знаний

Труд – высшая форма человеческой деятельности

Подготовка к труду как цель воспитания

Основные пути создания народной школы

Общее образование как основа формирования личности

Система естественных наук в народной школе

Роль и место родного языка в образовании и обучении

Система грамматики в первоначальном образовании

Особое внимание – чтению сказок

Какой должна быть система получения знаний

Связь знаний и убеждений в юношеском возрасте

Влияние личности учителя

Нравственное развитие как задача воспитания

Воспитание патриотизма в школе

Форма и содержание искусства