Рассказ о дяде Анатолии

Из сочинения: «Я счастлив, что в последнее время так много узнал об отце. Детство отца было очень тяжелым. В семье было восемь детей. Иногда приходилось и голодать. В школу ходил за двенадцать километров. Но отец поборол все житейские невзгоды, которые закалили его. В восемнадцать лет он ушел добровольцем на войну. Имеет три ранения, из них два – тяжелые. И честное слово, приятно пройти с ним рядом, когда он при орденах. Тем более что я теперь знаю, за что получена каждая награда. Знаю также на его примере, что жизнь сложна и нелегка. Сколько, оказывается, у него было трудных моментов! Но могу сказать с гордостью, что мой отец никогда не искал путей полегче, не шел на компромисс со своей совестью. А ведь это самое главное – жить по законам и совести, всегда оставаться человеком...»

«Жить по законам совести!» – сколько волнующих нас сегодня проблем воспитания было бы уже решено, если бы с детства, с самого раннего детства, в юной душе закладывались эти добрые начала. И как благотворна сила хорошего примера отца, матери, родных и близких!

Л. В. Мохова не скрывала радости, когда узнавала, что находки следопытов становились достоянием широкой общественности, печати, однополчан погибших бойцов, воскрешали события и имена героев Великой Отечественной войны.

Так, о короткой, но славной жизни своего дяди, Анатолия Александровича. Тихомирова, рассказал Юрий Тихомиров.

Когда грянула война, Анатолию исполнилось 18 лет. По первому зову Родины юноша добровольцем ушел в армию. В 1942 году окончил школу командиров и был направлен в звании младшего лейтенанта на Волховский фронт. Командовал минометным взводом в 11 й стрелковой дивизии. С фронта Анатолий писал семье письма, в которых рассказывал, как воюет против фашистских захватчиков. У отца хранится письмо, написанное Анатолием 24 августа 1942 года, за шесть дней до гибели. В этом письме Анатолий рассказывает о «разведке боем»: «Я, получив задание, взял с собой ротный миномет, пять минометчиков и 24 разведчика. Задача была следующая: проникнуть в расположение немцев, выявить нахождение их огневых точек (пулеметов, минометов, орудий).

Когда мы проникли в расположение врага, я выбрал наблюдательный пункт и дал знать по телефону своим, где нахожусь. Немедленно заговорили все минометы нашего батальона, немцы, в свою очередь, открыли ответный бешеный огонь. Мне ничего больше и не надо было. Я начал корректировать огонь, а мой заместитель наносил на карту огневые точки врага. У немцев поднялась паника, я воспользовался ею и приказал разведчикам открыть огонь. Паника усилилась еще больше, потому что мы стреляли с фланга и с тыла. После ошеломительного налета и выполнения задачи я приказал отходить...»

Вот так воевал мой дядя. А вскоре пришло извещение о смерти Анатолия Тихомирова. Он погиб 30 августа 1942 года на Волховском фронте. Бойцы похоронили его в районе деревни Тортолово, неподалеку от станции Мга. В письме к матери Анатолия старший лейтенант Василий Семенович Семенов писал: «Ваш сын погиб смертью храбрых, показав себя одним из лучших сынов нашей Родины. Смерть вашего сына – для всех нас большая утрата. Но мы отомстим за него фашистским захватчикам!»

Свой рассказ о герое юноша закончил так: «Навсегда останется у меня в памяти эта короткая жизнь, отданная за счастье людей, за мир на Земле. Я буду рассказывать о нем детям и внукам, чтобы знали, чтобы помнили, как доставалась победа...»


Полезное чтиво:
Гибель Константина Сильченко
Они считали меня своей
Школа для ребят играет важную роль
Правильные отношения ученика и учителя
Создание лекторской группы важно для каждого
Доверие в отношениях класса и учительницы
Людмила Васильевна и ученики