Разные типы программ по химии

Учащиеся уже умеют составлять программы для тех задач по химии, которые предлагаются на уроках. Пусть пока самые простые. Завтра перейдем к более сложным. Наблюдая старшеклассников в деле, можно с уверенностью сказать, что они не спасуют в будущем перед компьютерной новинкой, станут неплохими специалистами по вычислительной технике. Но никому из нас не следует забывать, что компьютер – всего лишь инструмент, наше подспорье, наш помощник. Надо внушить учащимся, что не следует во всем полагаться на него, чтобы из властелина умных машин не превратиться в их иждивенца и не замедлить свое развитие. Не надо превращать ПЭВМ в игрушку, в развлечение. Также не стоит обращаться к информатике в угоду моде. Компьютерная грамотность должна базироваться на строгой научной и методической основе. Продумывая программы, я решила создать справочно-информационные тексты на 101 элемент Периодической системы Д. И. Менделеева – от № 1 – водород до № 101 – менделевий. Например, введем в программу элемент № 74, и на экране – вольфрам и все самое главное о нем: агрегатное состояние, температура плавления, высший оксид, применение в народном хозяйстве. Разве это интересно и нужно только для химика?!

Вторая программа контрольно-проверочная – на характеристику химического элемента согласно его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. Для нас, химиков, знание этого вопроса равноценно знанию таблицы умножения в математике. Трудно переоценить значение такого помощника, как компьютер, для уроков по обобщению и повторению. Разумеется, уроки информатики, диалог с ПЭВМ – новое дело, оно будет совершенствоваться, выдвигать перед нами новые проблемы, которые решать надо коллективно. Компьютеры уже сейчас заставляют работать каждого ученика. Причем работать с интересом, творчески. В этом особенность вычислительной техники. Вряд ли кто-нибудь скучает перед экраном дисплея! А сколько бед приносила нам эта скука на уроке! Вспомните, что писал В. А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой... безделье месяцы, годы – это развращает, морально калечит человека, и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли».

Компьютеры на уроке помогают нам устранить эту опасность. Но конечно, при одном непременном условии – учитель должен быть руководителем учебного процесса, какой бы совершенной ни была ЭВМ. А раз так – нам нужна поддержка товарищей, совместное педагогическое творчество. Давайте обмениваться опытом, наблюдениями, выводами. Даже любопытными фактами по истории информатики и электронных вычислительных машин... Любопытно, например, что первую вычислительную машинную программу для счетной машины составила дочь великого английского поэта Джорджа Байрона – Августа Ада Лавлейс...»

Растаможка грузов. Наша компания - таможенный брокер в СПб. Образцы таможенных деклараций


Полезное чтиво:
Удачные работы юных химиков
Изучая педагогический опыт Моховой
В музее великого учёного-химика Менделеева
Читая письма Менделеева
В музее Ломоносова
Разговор с родителями одной ученицы
Оригинальная коллекция минералов и «Элементарий»