Успех школьного концерта

Ни у кого не возникла мысль отказаться, когда учительница предложила участвовать в хоре всем. Запели даже те, кто был убежден, что абсолютно лишен слуха. Правда, подготовка концерта далась нелегко: в течение месяца после уроков шли репетиции. Л. В. Мохова была и режиссером, и хормейстером, и хореографом. Ее упорству и энергии поражались даже видавшие виды педагоги. Некоторые скептически покачивали головами: «Школа у нас математическая, дел невпроворот, а тут ежедневные спевки со всем классом. Кому это нужно?»

Л. В. Мохова знала, кому это нужно. Больным госпиталя, фронтовикам-ветеранам, для которых самодеятельный концерт – желанный подарок ко Дню Победы, самим участникам концерта, пусть сердцем прикоснутся к незабываемым дням войны, воскрешенным силой искусства; молодым учителям – чтобы не превращались в урокодателей, не замыкались в рамки одного предмета.

До мельчайших подробностей помнят тот концерт воспитанники Людмилы Васильевны. «Все шло от чистого сердца, – вспоминают они. – Сама обстановка госпиталя, слезы на глазах бывших воинов настраивали нас на какой-то особенный лад, когда нельзя было выступить бледно и слабо. Мы даже, сами удивились, что можем так петь, так читать стихи. Каждый в тот день всю душу вкладывал в песни, в обожженные огнем войны строки. Да иначе и быть не могло: ведь это была дань нашей благодарности людям мужественной судьбы...»

Затем школьники выступали на заводах и фабриках Невской заставы, в школах и ПТУ. За активную военно-патриотическую работу, за шефство над госпиталем инвалидов Великой Отечественной воины, за первое место на смотре агитбригад воспитательский класс Людмилы Васильевны Моховой был награжден поездкой в Польшу. • Классы Л. В. Моховой – всегда инициаторы и застрельщики самых интересных дел в школе. Они всегда выступали сплоченным коллективом, способным справиться с любым поручением. И редко уступали первенство в соревновании.

– Как это вам удается? – спросила однажды Л. В. Мохову классный руководитель параллельного IX класса. – Они у вас такие выдумщики и такие самостоятельные. Все с настоящим «огоньком». Откройте свой секрет, пожалуйста!

Никакого секрета нет, – ответила Людмила Васильевна. – Просто я еще сама не вышла из школьного возраста.

Действительно, она жила одной жизнью со своими детьми, а старшеклассники видели в ней прежде всего хорошего старшего товарища, который все понимает и разделяет вместе с ними все радости и заботы, надежды и планы, тревоги и мечты. Молодость души помогла учительнице оставаться смелой в исканиях, романтически привлекательной в своих дерзких, порой неожиданных замыслах. Это очень естественно сближало ее с учениками, помогало быть одновременно и впередсмотрящей, и равной в общем строю, и примером для подражания. И, конечно же, сказывалась (не могла не сказаться) крепкая закалка военных лет.


Полезное чтиво:
Холод на улицах города
Как нашла себя Людмила
Работа Моховой с ребятами в северной школе
Любовь к поэзии
Привить интерес к поэзии у старшеклассников
На уроках Моховой было всегда интересно
Доклады юных химиков