Великий русский педагог Ушинский К. Д.

Жизнь и деятельность великого педагога

Жизнь и творческий путь. В Новгороде-Северском

Какими были годы обучения в гимназии
Ученические будни юных гимназистов
Любимый предмет гимназиста
Мечты Ушинского об университете

Университет

Юноша поступает в Московский университет
Один из лучших студентов
Неутолимая жажда знания выделяла его среди других
Уроки студенческих лет
Ушинский ведёт дневник
Выступая против собственных недостатков
Жизнь заставляет нас трудиться

Профессор камеральных наук

Педагогическая деятельность в Ярославском лицее
Проблемы развития человека в современном обществе
Царское министерство просвещения
Власть против профессора Ушинского

В поисках своего пути

Время отдано работе
Ушинский усиленно изучает историю
Путь к намеченной цели
Встреча с Надеждой Дорошенко
Судьба человека в России

Гатчина

Приход в Гатчинский сиротский институт
Интерес к изучению педагогической науки
Редактор журнала Старчевский беседует с Ушинским
Статьи о проблемах воспитания

Смольный институт

Состояние образования в России
Каким было обучение воспитанниц Смольного
Новый инспектор Смольного был необычным для воспитанниц
Новаторство в изучении литературы
Перемены в работе классных дам
Противостояние Ушинского и старого состава преподавателей
Методические статьи в журнале
Гражданское мужество просто зашкаливает
Уход из института в результате доноса начальства

В изгнании

В борьбе за народное просвещение в России
России нужны школы для простого народа
История школы в Швейцарии
Важнейшее значение народного образования
Сущность педагогики как науки в современных условиях
Жизнь и деятельность в Италии

На родину, в Россию!

Великое дело просвещения
Основные принципы педагогики Ушинского
Война России против Германии
Развитие сети народных школ в России

Педагогическая система. Света, больше света!

Посвятил себя делу народного просвещения
Характерные черты просветителей
Развитое общество – успешное образование
Как осуществить распространение образования среди народа

Идея народности воспитания

Предпосылки возникновения идеи народности воспитания
Система воспитания в духе русской культуры
Школа, созданная в интересах простого народа

Педагогика: наука или искусство?

Донести достижения науки до всех и каждого
Особенности человеческого мышления и способность к логической деятельности
Теория и практика педагогической науки
Почему педагогика и наука и искусство

Таинственный узел

Каким путём идёт образование
Точно определить цели образования
Особенности классического обучения
Единство образования и науки
Разработка новых методов обучения

Учительство и наставничество

Обучение человека – богатство общества
Взаимное обучение ученика и учителя
Важно обучение труду с детства
Труд – нравственная основа жизни человека

Учитель: призвание и профессия

Размышления о труде учителя
Важнейшая роль учителя для формирования человеческой личности
Значение специальной педагогической литературы
Прогрессивные идеи устройства обучения в России

О пользе педагогической литературы

Важная взаимосвязь теории и практики в педагогике
Сравнивая медицину и искусство воспитания

Труд в его психическом и воспитательном значении

Природные богатства страны и связь с трудом
Если вспомнить жизнь римского гражданина